Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы введения ОСАГО в России


Трибуна, 17 мая 2003 г.

И молимся, чтобы страховка не подвела
1505 просмотров

Едва стало известно, что премьер Касьянов подписал страховые тарифы, как страховщики, их оппоненты и вообще все представители обеспокоенной автомобильной общественности на протяжении нескольких дней яростно, а порой и самозабвенно ругались между собой. Но к концу недели страсти заметно поутихли, и картина стала приобретать законченный характер. Итак, что мы имеем в сухом остатке?

В плюсах: одним росчерком премьерского пера Россия пополнила список "цивилизованной части человечества", но в минусах: россияне совершенно не оценили сути происходящего. Вся "народная аналитика" свелась либо к риторическим вопросам вроде: "А если не застрахуюсь — что вы мне сделаете?", либо к банальным крикам души: "Грабеж! Почему так дорого?"
Все или почти все теперь знают, что москвичам (на жалость и сочувствие к которым со стороны остальной социально-озлобленной части населения страны рассчитывать не приходится) вкатили зверский повышающий коэффициент — 2, так что практически базовый тариф для столицы составляет почти 4 тыс. рублей и выше. И даже если столичный автолюбитель пересядет на "Оку" (понижающий коэффициент 0,5) и будет ездить только шесть месяцев в году (0,7), то заплатит за страховку он больше, чем местный новый русский на новенькой "десятке", скажем, в Мурманске или Анапе.
Также на слуху "репрессии" в отношении молодых водителей — как по возрасту, так и по стажу вождения... Впрочем, не будем еще раз перечислять коэффициенты и тарифы. Вы их наверняка не раз слышали и уже изрядно подустали от этих цифр. Но как раз в этом и заключается проблема: информации так много, что подавляющее, большинство граждан уже оставили тщетные попытки самостоятельно вычислить — во сколько же, в конце концов, обойдется лично ему эта загадочная страховка.
Для чистоты эксперимента позвонил в свою "родную" страховую компанию (кстати, одна из весьма солидных). Диалог воистину достоин того, чтобы уделить ему несколько сантиметров дорогой газетной площади.
— Не подскажете, сколько я теперь буду платить? Совсем запутался: что нужно складывать? Повышающие и понижающие коэффициенты или итоговые суммы?
— Вы о полисе обязательного страхования? Мы не знаем. Можем подсчитать добровольную. Вы у нас ведь не первый год страхуетесь? Аварий не было? Тогда получите 10-процентную скидку. Итого с вас 145 долларов.
...Вообще-то в прошлом году я без всяких скидок платил 130. Правда, фирма подняла порог страхового возмещения с 5 до 10 тыс. долларов. На мои возражения, что меня вполне устраивала сумма в 5 тысяч, менеджер вежливо, но твердо отрезал: страхуйтесь только на 10 тысяч и ни цента ниже.
Вопрос на засыпку — если уже сегодня, когда в страховых конторах, мягко говоря, очередей не наблюдается, менеджеры по автостраховке демонстрируют подобную "твердость" по отношению к постоянным клиентам, что же будет завтра? Вот информационные агентства тиражируют слова главного страховщика страны о том, что имеющиеся на руках добровольные полисы АГО будут конвертированы в обязательные. Но давайте заглянем в закон. Там об этом — ни слова. То есть это ни что иное, как шаг великодушия с их стороны по отношению к нам, обычным автомобилистам. Речь идет лишь о простом обещании. Но вот мне в страховой компании в свое время тоже обещали, что с каждым годом за страховку я буду платить все меньше и меньше. А что получилось в итоге — см. выше.
И вообще: что такое страховка? Если отойти от заумных формул, коэффициентов и формулировок, то все очень просто. Вот машина врезалась в другую машину. До 1 июля этого года за ремонт невинно разбитого авто платил из своего кармана виновник ДТП. После 1 июля улучшать материальное благосостояние работников автосервиса будем мы все — так сказать, в складчину. При этом, утешая себя мыслью, что мрачноватый анекдот о том, как водитель 600-го "мерса" ласково интересуется состоянием здоровья водителя въехавшего в него "запорожца" ("Цел? Ничего не болит? Ну и славненько. Поехали смотреть квартиру") навечно утратил актуальность.
Простите, но это заблуждение. Максимум, что вам предложит страховая компания за разбитый "мерседес" ("порш", "роле", "сааб" — на выбор) — от 120 до 160 тыс. рублей. Ну и где вы видели квартиры по такой цене?
К тому же наличие полиса обязательной АГО не избавляет вас от необходимости оплачивать реальную стоимость восстановления разбитой машины, сверх упомянутых страховых выплат. Пример: "зубило" со всей пролетарской мощи бьет "гелентваген". Страховка покроет примерно ущерб на 3900 долларов. Остальное — из своего кармана. В кармане пусто? Ну, вспоминайте анекдот: не пострадали? Ничего не болит? Ну, поехали смотреть сами знаете что...
Из этого не следует, что страховка не нужна. Нужна. Но только, во-первых, следует изначально избавиться от вредных иллюзий. Ваш страховой полис на лобовом стекле — не гарантия комфортной и спокойной жизни на дороге, а лишь один из ее элементов. Причем далеко не самых важных.
И, во-вторых, условия обязательного страхования нуждаются в пересмотре. Дело даже не в том, что лобби страховщиков сумело создать слишком привлекательные для себя условия, в ущерб десяткам миллионов россиян. Страховые тарифы абсурдны по своей сути. Это очень мощный инструмент, при помощи которого нужно решать совсем иную задачу. А именно: рублем стимулировать цивилизованную манеру вождения и пресекать хамство и агрессию.
Сегодня этого нет и в помине. Если лихой владелец "BMW" с 200-сильным двигателем вылетит на красный сигнал светофора и станет виновником ДТП, то его ждет крайне "суровое" наказание: со следующего года при продлении полиса ему добавится повышающий коэффициент 1,4 "за аварийность". Однако если этот водила-"пилот" дальновидно продаст разбитый "бимер" и пересядет на "хонду" с 150-сильным двигателем, то сразу же уменьшит коэффициент "за мощность" с 1,9 до 1,5. То есть в итоге не заплатит ни копейки больше.
Узнать бы фамилию человека, придумавшего эти коэффициенты...

Что делать?
— Конечно же, не стоит 1 июля, сломя голову, бежать в ближайшую страховую компанию, чтобы исполнить свой гражданский долг и отвалить энную сумму денег неизвестно кому и неизвестно за что. Расслабьтесь и забудьте, ибо до 1 января следующего года гаишники не имеют права штрафовать вас за отсутствие заветного страхового талончика на ветровом стекле;
— Увы, придется застраховаться до конца года, если: во-первых, вы решили снять или поставить на учет свой автомобиль, во-вторых, если вам нужно пройти техосмотр после 1июля;
— Если правительство до конца года не передумает и не отменит грабительскую и бесполезную для российских автолюбителей «автогражданку», то в декабре нужно будет все же выбрать наиболее симпатичную вам страховую компанию и раскошелиться. Одновременно, 14 декабря, следует сходить к избирательным урнам и выразить свое отношение к тем депутатам и партиям, которые голосовали за данный Закон "Об автостраховании" (список этих законотворцев "Трибуна" не раз печатала).
Итак, подобьем бабки. Уже в этом году владелец народного изрядно бэушного "пассата", проживающий в крупном городе, вынужден будет платить в среднем: 6000 рублей — «автогражданку», 1200-1700 рублей транспортный налог и 400-500 рублей за инструментальный техосмотр. В итоге получается: более 8000 рублей ежегодно. То есть примерно двух-трехмесячный доход среднестатистического россиянина.
***

ЕЛКОВ И.
(с сокращениями)


  Вся пресса за 17 мая 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями

Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»

ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году

Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси


17 октября 2024 г.

ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года

Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию

Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты

CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования

Дума ТВ, 17 октября 2024 г.
На программу ОМС в новых регионах в 2025 году хотят выделить 58,1 млрд рублей

korins.ru, 17 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: искусственный интеллект станет помощником для страховых агентов

Интерфакс, 17 октября 2024 г.
Страховщики обсуждают увеличение до 3 часов срока на фото- и видео-фиксацию ДТП в ОСАГО

ТАСС, 17 октября 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО в III квартале снизилась почти на 9%, до около 6,5 тыс. руб.

Московский комсомолец, 17 октября 2024 г.
Страхуй не страхуй — результат неоднозначный

Финмаркет, 17 октября 2024 г.
«Росгосстрах» в январе-сентябре увеличил чистую прибыль по ОСБУ в 1,6 раза


  Остальные материалы за 17 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт